- Была большая подготовительная работа – за две недели – созданы группы в ВК по каждому классу по физике – удобно, общение личное, нет посторонней информации, все быстро и мобильно видят информацию и вопросы тоже быстро решаются напрямую. Регистрировались на Zoom и ЯКЛАСС – тут были сложности – как сделать, как настроить программу и сайт, привыкнуть к работе на сайте, особенности оценивания работ. Много времени было потрачено и сил, но зато, когда пришло время дистанционного обучения, все уже было отлажено и работало как надо, индивидуальные проблемы решали быстро. ЯКЛАСС и РЕШУ ЕГЭ помогают проверять работу учащегося, я смотрю результат и анализирую ошибки, вношу оценки в журнал. ЯКЛАСС большинству ребят понравился – решают задания, спрашивают меня по трудным моментам, обсуждаем в ВК.Видеоуроки в Зуме нравятся мне большой возможностью использования анимаций, видео, сайтов и живого общения.Сложность только в МЭО - трудоемко проверять задание, но альтернативы нет, только задания в распечатках, но их еще сложнее проверять. В итоге, меня вполне все устраивает, жаль, что ЯКЛАСС платный – пока апробация идет и на время карантина он открыт. Используемые мои ресурсы::
Решу ЕГЭ – онлайн решение вариантов ЕГЭ и контрольных работ для 11 кл и 10 кл;.
РЭШ – видео уроки;. ЯКЛАСС -7, 8, 9 классы;.
Zoom- для видео конференций;.
ВКОНТАКТЕ – с каждым классом своя личная беседа, где обсуждаем вопросы и задания по физике и только по физике, в ней вся информация по урокам, заданиям, долгам.
- Первоклассники были очень рады, что наконец-то началось обучение, пусть даже таким необычным способом. Работают в основном на платформе Учи.ру по математике, русскому языку и окружающему миру, по остальным предметам задания передаем по Viber, WhatsApp. По словам школьников, выполнять предлагаемые задания им нравится, интересно, но волнуются, когда что-то «зависает» или не получается. Конечно, огорчают технические сложности, которые возникают в работе сайта, а еще дети скучают по живому общению с одноклассниками и учителями и хотят скорее встретиться в классе.
Потапова Ирина Вячеславовна, учитель 1 б класса
- Не могу сказать, что все просто и знакомо. Понятно, что это новые условия, но когда стало ясно, что альтернативы нет, стала понимать, что надо выходить из зоны комфорта, искать возможность трансляции уроков в режиме онлайн для общения с детьми на совершенно другом уровне. Детям и родителям, конечно, не хватает общения, чувствуется, что они хотят поговорить. Скажем, видеозконок, который должен идти 2 минуты (декламирование стихотворения или пересказ), обычно на этом не заканчивается и общение продолжается. С интернетом не все хорошо, но больших проблем пока не наблюдаю. Да, бывает, что какой-то ресурс, например, учебная платформа, не работает, но это временные сложности, пятнадцать минут можно подождать.Занятость, конечно, увеличилась в разы. Проверка 32 тетрадей класса раньше занимала 1 час, теперь же проверяю 1 работу 15 мин. Придется работать и в выходные, т.к. родители работают и не успевают выполнять с детьми задания.В целом, все получается. Родители все понимают и принимают.
Алексеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Из высказываний родителей:
«…Понравилась четкая организация работы учителем, все конкретно по заданиям, срокам. Все понятно, что делать, как и постоянная связь с учителем и помощь.»
«Затруднений не было ни с технической стороны, ни с выполнением заданий.
Ребенок большую часть заданий выполнял сам и с компьютером работала сама- РЭШ, презентации, тесты, родители только проверяли и помогали с трудными заданиями- их было не много. Не хватает живого общения с учителем ей и одноклассниками, скучает по школе».
«…Добрый день. Особых сложностей нет. Сложности бывают только технические. Мы выходим на работу, и без родителей ребенок, конечно, не умеет ничего включать и смотреть на компьютере».
Что думают обучающиеся?
В этом году из-за пандемии коронавируса по всему миру проводятся различные профилактические мероприятия. В нашей стране до 30 апреля был введен режим самоизоляции. В связи с этим многие люди вынуждены работать или учиться, не выходя из своего дома. Наша гимназия не единственное учебное заведение, где осуществляется дистанционное обучение. Конечно же, все относятся к такому формату проведения занятий по-разному.
Некоторые считают, что у школьников на дистанционном обучении снизится успеваемость, ведь ребят никто не контролирует, а значит, и учиться они не будут. Это далеко не так, нам каждый день высылают задания, проводят онлайн-уроки. Безусловно, порой не так легко заставить себя сесть за компьютер не ради развлечения, а действительно с целью получить знания, но, мне кажется, что это развивает силу воли, учит концентрировать свое внимание, а это очень важно для любого человека. Помимо этого, если ты не понял темы или не знаешь, как выполнить какой-нибудь номер, то можно проконсультироваться с учителем один на один, а в школе некоторые стесняются задавать вопросы в классе. На образовательных платформах, которые используются для проведения занятий, можно закрепить полученные знания. К сожалению, раньше подобные сайты не были так востребованы. Сейчас, когда число их пользователей резко увеличилось, они иногда не работают полноценно, поэтому для обучения используются также социальные сети и мессенджеры. Мне кажется, благодаря этому за время изоляционного режима, компьютерная грамотность и учеников, и учителей очень сильно повысится.
Дистанционное обучение удобно еще и тем, что не нужно вставать на час или полтора раньше, если ты далеко живешь, чтобы попасть в гимназию, ты точно ничего не забудешь и придешь вовремя, ведь школа находится прямо у тебя дома.
Дистанционное обучение, это очень удобный способ приобретения знаний. При небольшом совершенствовании оно станет прекрасной возможностью учиться и получать образование не только в условиях карантина, но и в повседневной жизни.
Ученица 10б класса Балябина Ирина